Модель FAW с новым подходом
Такие автомобили, как FAW J6, символизируют новый этап в китайском автомобилестроении, когда на смену моделям, как внешне, так и по конструкции копирующим зарубежные образцы и созданным с широким применением узлов и агрегатов иностранных брендов, приходят модели, разработанные собственным умом и на собственной агрегатной базе. Да, в создании этих машин еще продолжают принимать участие зарубежные компании и специалисты, но основная прибыль от их продажи уже не расползается по расположенным за тридевять земель штаб-квартирам транснациональных корпораций.</p><p>История компании FAW – это, по сути, история заимствований зарубежных моделей. Ее самый первый, построенный в городе Чанчунь, завод начинался с организации производства в 1956 году наших ЗИС-150. А затем, с середины 1980-х, на конвейер один за другим становились полные или частичные копии грузовиков преимущественно японского происхождения.Но FAW J6 – совсем другое дело! С первого взгляда видно, что перед тобой плод самостоятельного инжиниринга: дизайн автомобиля даже отдаленно не копирует ни один из зарубежных аналогов, в чем еще совсем недавно то и дело уличали китайцев.
Четко выраженной облицовки радиатора нет, верхняя часть задней стенки кабины выполнена с сильным скосом, нижняя кромка боковых окон сделана конусом, а передний бампер уподоблен крыльям птицы – все эти стилистические решения во многом самобытны, но ровно настолько, насколько не вызывают отторжения у тех, кто привык судить о внешности таких машин по моделям европейской большой семерки. По агрегатному наполнению FAW J6 тоже чистокровный китаец. : помимо кабины компания самостоятельно производит двигатель, трансмиссию и ходовую часть. Комплектующие с логотипами всемирно известных брендов в конструкции сохранились, но их доля сведена к минимуму. При этом, как уверяют разработчики, FAW J6 сделан на том же техническом и технологическом уровне, что и лучшие мировые образцы. Пусть эти слова отчасти преувеличение, но нельзя не признать, что данная модель вполне может составить конкуренцию аналогам ведущих зарубежных производителей. С 2019 года компания FAW предлагает свои грузовики Евро-5.
Тем не менее, попытаться на равных схлестнуться с теми же европейцами можно в странах, где действуют более низкие экологические стандарты. Например, в России. Так что в самом скором времени наша страна станет ареной борьбы, где китайская автомобильная армия, уже успевшая отвоевать себе здоровенный кусок рынка у производителей из СНГ, вооружившись грузовиками нового поколения, постарается серьезно подвинуть европейских конкурентов, а при удачном раскладе – лишить их доминирующего положения.