+7(495)510-7278

Правила обслуживания и эксплуатации вилочного погрузчика

Важно тщательно подходить к подбору операторов, так как от их действий напрямую зависит не только их собственная жизнь, а и безопасность других людей, которые находятся в непосредственной близости от работающей техники. 

Кроме того, ошибки при эксплуатации техники чреваты крупными материальными потерями. Вилочные погрузчики Manitou могут управляться только сотрудниками, которые прошли специальное обучение и аттестацию. 

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ:

  • На операторе должна быть надета каска со светоотражающими элементами, а также специальная обувь.
  • Перед началом смены специалист должен осмотреть оборудование и проверить его исправность.
  • Оператор должен настроить кресло и другие элементы кабины. Необходимо обеспечить удобный доступ к системе управления и максимальный обзор. В обязательном порядке специалист должен пользоваться ремнями безопасности.
  • При работе необходимо учитывать характеристики конкретной модели техники. Нельзя превышать максимальную грузоподъемность и другие параметры.
  • Погрузчик может эксплуатироваться только в специальных зонах. При этом должны соблюдаться правила, которые действуют на данной территории.
  • Если вилочный электропогрузчик находится на краю погрузочной платформы, на наклонной поверхности или в непосредственной близости от котлована, оператор должен соблюдать особую осторожность, так как есть риск переворачивания машины.
  • При движении погрузчика Маниту нельзя превышать предельно допустимую скорость, необходимо плавно трогаться и поворачивать, избегать резкого торможения.
  • Оператор во время движения техники должен держать дистанцию, заранее начинать торможение и при необходимости использовать звуковые сигналы. Это позволяет исключить риск столкновения машины с людьми и другой техникой.
  • Вилочные погрузчики нельзя использовать для транспортировки людей.
  • Необходимо тщательно закреплять груз. Он должен быть наклонен в сторону кабины.
  • Если у оператора недостаточный обзор, функции направляющего должен осуществлять другой специалист.
  • По наклонной поверхности техника должна подниматься передним ходом, а спускаться задним.
  • Заправка осуществляется только в специально отведенном для этого месте. Зажигание во время заправки должно быть выключено.
  • После окончания работ необходимо опустить вилы, поставить погрузчик на стояночный тормоз и выключить зажигание.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОГРУЗЧИКОВ

В холодное время года электрический погрузчик должен ночью находиться при температуре не ниже +10 градусов.

  • Для техники с ДВС температура может быть от 0 до +15 градусов.
  • Перед началом работы необходимо прогреть гидравлическую систему. Для этого мачта несколько раз поднимается вхолостую, а рулевое колесо поворачивается до упора в обе стороны.
  • Важно также контролировать заряд аккумулятора, плотность и уровень электролита.
  • Смазка и топливо должны меняться в соответствии с сезонностью.
  • Запрещено разбавлять охлаждающую жидкость составами других видов.

Во время холодов топливная система требует особого внимания. После окончания смены оператор должен сливать жидкость из водоотделителя. Перед началом сезона нужно выполнить замену фильтров и очистку бака.

Еще одним важным моментом является своевременная замена шин. При работе на скользких поверхностях стоит использовать пневматические шины, которые обеспечивают хорошее сцепление. 

Чтобы избежать внезапных поломок техники и ее простоев, необходимо строго соблюдать все правила ее эксплуатации, а также своевременно проводить техническое обслуживание. При малейших неполадках в работе машин нужно обращаться в сервисный центр. 

Новости

Все новости

Форма обратной связи