Спец транспорт FAW
Грузовики (самосвалы) FAW пришли на рынок как альтернатива отечественным крупнотоннажникам. Сегодня многие перевозчики предпочитают китайские автомобили европейским. Доводы логичны: «Если оплаченные тонно-километры не зависят от марки, то зачем платить вдвое больше?» Собирают самосвалы FAW на заводе в городе Чанчунь (провинция Цзилинь), VIN-номер начинается буквами LFW. Cовременная трехосная модель имеет полное обозначение CA3250P66K2T1E4. Но и сокращенного – из первых четырех цифр – вполне достаточно для идентификации. 3252 – трехосная машина с кабиной J5P старого образца и двигателем Евро-3. 3312 – тоже прежнего поколения, но четырехосная. 3250 – трехосная «еврочетвертая» с современной кабиной J6. И, наконец, 3310 – самосвал 8х4 современной модели класса Евро-4. Трехосную модель оборудуют кузовом объемом 19,3 м3, четырехосную – 23,2 м3. По паспорту полная масса составляет 35 100 и 42 600 кг для машин 6х4 и 8х4 соответственно. Фактическая же масса груженого «с горкой» мокрым песком трехосника может зашкалить за 45 тонн, а четырехосные продавливают наши многострадальные дороги весом 55 и более тонн.
Кабины самосвалов FAW – только спальные, дневных не бывает. Переход с поколения J5P на J6 произошел одновременно с переходом на экологический класс Евро-4. В Россию первые товарные самосвалы FAW J6 поступили в 2012 году, ранее завезенные «джей пятые» продолжали продавать до конца 2013 года. В отличие от европейских фирм, импортирующих, как правило, шасси для установки самосвальных кузовов уже на территории России, FAW поставляет в нашу страну полностью комплектные машины с китайскими же кузовами. Гидрооборудование надстройки – авторитетной марки Hyva. Разумеется, не родного голландского производства, а тоже произведенное в Китае.
Конструкция шасси – без сюрпризов. Все как у всех, поскольку китайцы славятся умением копировать технику ведущих мировых производителей. Например, им, в отличие от отечественных конкурентов, не составило проблем освоить производство литых балок ведущих мостов и балансиров на сайлентблоках – надежных и беспроблемных. Рама по всей длине – лонжерон в лонжероне, сечение профиля 320х90 мм. Толщина стенок лонжеронов – 8 мм. Передние рессоры 10-листовые, шарниры – на бронзовых втулках с пресс-масленками. Тормоза всех колес – барабанные, перевозчики их хвалят: «Мощные и точно дозируемые».
Двигатель – совместной разработки FAW и австрийской компании AVL LIST. 8,6-литровая рядная «шестерка» в варианте Евро-3 развивает 350 л. с., а в Евро-4, то есть оборудованная системой впрыска мочевины, – 370 л. с. Моторы с «мокрыми» сменными гильзами и единой для всех цилиндров 24-клапанной головкой блока. Привод распредвала – шестернями со стороны маховика. Топливная аппаратура – Common Rail с узлами марки Bosch. На четырехосные самосвалы ставят 11-литровый 390-сильный двигатель, его уникальная для китайских крупнотоннажников особенность – распредвал, расположенный в головке блока.
Сцепление – стандартного для большинства тяжелых грузовиков диаметра 430 мм, вместо родного китайского можно поставить комплект от именитой европейской фирмы. Коробка передач на трехосных самосвалах – 10-ступенчатая, собственного производства FAW, либо 12-ступенчатая от Fast Gear. Первая – без синхронизаторов, что необычно для современной автотехники, и придется по нраву далеко не каждому водителю. Конструктивно КП выполнена с пятью передачами в основном блоке (одна из них – ползучая «черепаха») и пристыкованным сзади планетарным двухдиапазонным демультипликатором. Карданная передача современных самосвалов – однозвенная, на предыдущей модели была крайне неудачная двухзвенная с весьма недолговечным подвесным подшипником. Ведущие мосты – с планетарными ступичными редукторами, в среднем предусмотрен межосевой дифференциал. И он, и оба межколесных дифференциала – с принудительными блокировками.